Устав

региональной общественной организации

«МОСКОВСКИЙ СОЮЗ ВЕТЕРАНОВ ДЗЮДО И САМБО»

Скачать в формате Microsoft Word (178 кб).

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

  • Региональная общественная организация «Московский союз ветеранов дзюдо и самбо» (далее – Союз) создан решением Общего собрания Учредителей (протокол № 1 от « 19 » апреля 2010 года).
  • Решением Внеочередного общего собрания членов региональной общественной организации «Московский союз ветеранов дзюдо» (протокол № 3 от «23» апреля 2015 года) внесено дополнение в наименование организации – внесены слова «и самбо» и соответствующие дополнения и изменения в настоящий текст Устава Союза. Новое наименование организации — региональная общественная организация «Московский союз ветеранов дзюдо и самбо» (далее Союз).

1.3. Союз является юридическим лицом – региональной общественной организацией, основанной на членстве добровольным самоуправляемым общественным объединением, созданным по инициативе граждан объединившихся на основе общности интересов для реализации общей цели, определенной настоящим Уставом.

1.4. Союз создается без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на территории города Москвы в соответствии с Гражданским Кодексом РФ,  Федеральным Законом «Об общественных объединениях» от 14 апреля 1995 г.  №82-ФЗ,  Федеральным Законом от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящим Уставом.

1.5. Союз осуществляет свою деятельность на территории города Москвы и в административных округах г. Москвы, где будут созданы отделения Союза,  но не более  одного на территории округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации

1.6. Наименование Союза.

Полное официальное наименование Союза на русском языке:

Региональная общественная организация «Московский союз ветеранов дзюдо и самбо».

Сокращенное наименование Союза на русском языке: РОО «МСВДС».

1.6. Место нахождения Союза: Российская Федерация, город Москва.

 

Статья 2. Правовые основы и принципы деятельности Союза

2.1. Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.2. Союз может иметь в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

2.3. Союз вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории РФ и за ее пределами.

2.4. Союз вправе иметь самостоятельный баланс, эмблему, печать, штампы и бланки со своим полным наименованием, зарегистрированные в установленном порядке.

2.5. Союз ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Союз предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами Союза.

2.7. Союз осуществляет взаимодействие на принципах сотрудничества с государственными органами власти, органами управления физической культурой и спортом, Олимпийским Комитетом России, общероссийскими спортивными  организациями, иными организациями на основе соответствующих договоров и соглашений, федеральных и региональных целевых и благотворительных программ.

 

Статья 3. Учредители Союза

3.1. Учредителями Союза являются физические лица (протокол № 1 от «19» апреля 2010 года).

3.2. Имущество, переданное Союзу его учредителями и членами, является собственностью Союза. Учредители и члены Союза не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Союза. Учредители и члены не отвечают по обязательствам созданного Союза, а Союз не отвечает по обязательствам своих учредителей и членов.

 

Раздел 2. Цели, задачи, направления деятельности и обязанности Союза

Статья 4. Цели и задачи деятельности Союза

Основными целями деятельности Союза являются:

4.1. Создание условий для  развития ветеранского дзюдо и самбо путём объединения усилий и возможностей заинтересованных лиц и организаций независимо от их организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и формы собственности.

4.2. Укрепление позиций и повышение престижа московского ветеранского дзюдо и самбо на российской и международной спортивной арене.

4.3. Социальная защита прав и интересов ветеранов дзюдо и самбо – спортсменов, тренеров, судей, специалистов принадлежащих к сфере дзюдо и самбо.

4.4. Забота о ветеранах дзюдо и самбо, продление спортивной жизни тренирующимся ветеранам  и возвращение к тренировкам ветеранов прекративших свою активную спортивную жизнь.

4.5. Обеспечение преемственности между поколениями дзюдоистов и самбистов —  воспитание и передача профессионального опыта.

4.6. К основным задачам деятельности Союза относятся:

—      содействие созданию условий и развитию ветеранского дзюдо и самбо на территории города Москвы и России.

—      содействие государственным органам управления в области физической культуры и спорта, Олимпийскому Комитету России, Федерации дзюдо г. Москвы, Федерации дзюдо России, Федерации самбо г. Москвы, Федерации самбо России,   спортивным организациям объединяющим ветеранов дзюдо и самбо  в осуществлении деятельности по развитию  дзюдо и самбо;

—      совершенствование методической базы дзюдо и самбо, в том числе внедрение современных научно-обоснованных технологий,  апробированных опытным путем ветеранами дзюдо и самбо, в процесс совершенствования системы спортивного мастерства молодых спортсменов дзюдо и самбо;

—      развитие системы московских соревнований по дзюдо и по самбо,  как необходимого условия качественной подготовки к соревнованиям более высокого уровня;

—      укрепление материально-технической и спортивной базы ветеранов дзюдо и самбо в г. Москве;

—     развитие и укрепление связей со спортивными и другими организациями в г. Москве, России и за рубежом;

—      представление и защита на территории г. Москвы, России и за рубежом социально-трудовых прав и интересов российских ветеранов — спортсменов и специалистов дзюдо и самбо.

 

Статья 5. Виды деятельности Союза

5.1. Для достижения целей и решения поставленных задач  Союз осуществляет следующие виды деятельности:

—      формирование составов сборных команд спортсменов – ветеранов и тренеров, а также специалистов, привлекаемых для подготовки и участию  ветеранских сборных команд г. Москвы в соревнованиях, организация их подготовки и участие в российских, национальных и международных соревнованиях;

—      содействие введению прогрессивных форм и методов организационной, административно-хозяйственной, правовой и рекламно-информационной деятельности направленных на развитие ветеранского дзюдо и самбо;

—      участие в разработке и реализации целевых программ и проектов, направленных на развитие дзюдо и самбо в г. Москве и России;

—      содействие поддержке ветеранов дзюдо и самбо;

—     содействие в социальной защите ветеранов дзюдо и самбо и пожилых людей в кризисных ситуациях;

—      содействие защите конституционных прав и свобод человека и гражданина;

—    укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;

—      формирование на практике механизмов реализации возможностей дзюдо и самбо как  видов единоборства способствующих подготовке молодёжи к военной службе, военно-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения;

—      разработка и осуществление социально направленных мероприятий (программ, проектов), направленных на использование работы спортивных организаций, клубов, спортсменов и специалистов дзюдо и самбо в целях профилактики негативных проявлений в молодёжной среде, оздоровления населения, популяризации здорового образа жизни;

—      организация и проведение семинаров, творческих встреч, симпозиумов, конференций по проблематике развития дзюдо и самбо, российского спорта, социальной сферы в целом;

—      проведение на территории г. Москвы московских, всероссийских турниров, чемпионатов и Кубков г. Москвы по дзюдо, Кубков г. Москвы по самбо, а также Кубков России по дзюдо и по самбо, международных   соревнований по дзюдо и по самбо;

—      содействие развитию международного сотрудничества в области повышения престижа российского дзюдо и самбо;

—      внесение предложений в государственные и общественные организации по различным вопросам общественной жизни общества, в том числе по вопросам развития спорта;

—      создание организационно-правовых условий для привлечения к работе Союза высококлассных специалистов по различным профилям деятельности (судьи, спортсмены, ученые, тренеры, педагоги, психологи, медики, экономисты и т.д.);

—     осуществление  в пределах своей компетенции спортивных международных связей, ведение народной дипломатии и представление интересов московского ветеранского дзюдо и самбо в международных соревнованиях;

—      участие в производстве тематических радио- и телепередач, материалов в печатных средствах массовой информации, полиграфической и иной продукции, направленной на пропаганду дзюдо и самбо;

—     организация изготовления и сбыта официальной, памятной, наградной атрибутики и другой продукции с символикой Союза;

—      создание финансово-экономической базы для эффективного осуществления целевых программ и проектов по развитию ветеранского дзюдо и самбо;

—      выдвижение своих представителей в руководящие и иные органы спортивных организаций и учреждений, в том числе и международные;

—      привлечение добровольных пожертвований, целевых взносов, иных средств на уставные цели Союза;

— содействие Правительству России в обеспечении национальной обороноспособности через физическую готовность ветеранов спорта защищать свое Отечество;

— содействие Правительству России в обеспечении национальной безопасности через активное высоконравственное долголетие ветеранов как граждан своим трудом укрепляющих экономику и своим примером воспитывающих подрастающее поколение России;

—      другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ и необходимые для реализации уставной деятельности Союза.

 

Статья 6. Предпринимательская деятельность Союза.

6.1. Союз в порядке, определяемом действующим законодательством, имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе внешнеэкономическую, необходимую только для достижения уставных целей, ради которых создан Союз и соответствующую этим целям.

6.2. Союз может являться учредителем хозяйственных товариществ и обществ, обладающих статусом юридического лица.

6.3. Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между членами Союза и должны использоваться только для достижения уставных целей.

 

Статья 7. Права Союза

7.1.  Для достижения своих целей Союз имеет право:

—      пользоваться кредитами российских и иностранных банков как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном действующими законами РФ;

—      принимать участие в государственных, муниципальных, частных, международных социальных и гуманитарных программах и проектах, направленных на достижение уставных целей;

—      с целью сохранения денежных средств от инфляции инвестировать их в ценные бумаги и иные ценности, помещать на депозиты в кредитных учреждениях;

—      свободно распространять информацию о своей деятельности;

—      участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации о выборах;

—      иметь в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество;

—      от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде;

—      учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

—      создавать структурные подразделения (отделения), которые осуществляют свою деятельность на основе единого устава Союза;

—      участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством РФ;

—      представлять и защищать свои законные права и интересы, а также права и интересы своих членов, сотрудников и других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных организациях;

—      осуществлять в полном объеме иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8. Обязанности Союза.

8.1. Союз обязан:

—      соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сфер своей деятельности, а также нормы настоящего Устава, решения Общего Собрания и Президиума Союза;

—      ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

—      ежегодно информировать орган, регистрирующий Союз, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Союза в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

—      представлять по запросу органа, регистрирующего Союза, решения руководящих органов и должностных лиц Союза, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

—      допускать представителей органа, регистрирующего Союз, на проводимые мероприятия;

—      оказывать содействие представителям органа, регистрирующего Союз, в ознакомлении с деятельностью Союза в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

—      предоставлять членам Союза необходимую информацию о своей деятельности для согласования совместных программ и мероприятий;

—      передавать необходимую информацию в архивные органы в объеме, требуемом законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Символика Союза.

9.1. Союз может иметь свой товарный знак, знаки обслуживания, флаг и официальную эмблему, эмблему для проведения маркетинговых мероприятий, аудиовизуальные и иные виды символов, а также вымпелы, памятные медали, грамоты, дипломы и другую атрибутику. Изображение, мелодия и текст символов, а также порядок их использования, регулируются Положением о символике, которое утверждается Президиумом Союза. Союз обладает авторскими правами на свои символы и самостоятельно устанавливает порядок использования своих символов третьими лицами.

9.2. Союз оставляет за собой право оспаривать неправомерное использование символов третьими лицами без надлежащего разрешения со стороны Союза, а также требовать соответствующего материального и морального возмещения.

 

Раздел 3. ЧЛЕНЫ СОЮЗА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 10. Члены Союза.

10.1. Членами Союза могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, лица без гражданства, а также юридические лица — общественные объединения, разделяющие цель Союза, признающие и выполняющие настоящий Устав.

10.2. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами Союза без приобретения прав и обязанностей

10.3. Членство в Союзе может быть корпоративным и индивидуальным.

 

Статья 11. Корпоративные (коллективные) члены Союза.

11.1. Корпоративными членами Союза могут быть только общественные объединения, которые признают Устав Союза и подтвердили это письменным заявлениям о приеме корпоративного члена в Союз.

11.2. Корпоративные члены представляют в Союзе интересы своих собственных участников (членов, сотрудников, работников и т.д.), каждый из которых одновременно может быть признан индивидуальным членом Союза на условиях и в порядке, установленном для индивидуальных членов Союза.

11.3. Порядок представления корпоративным членом Союза интересов своих собственных участников (членов, сотрудников, работников и т.д.) регулируется Положением о корпоративном члене Союза, которое разрабатывается отдельно для каждого корпоративного члена при его вступлении в Союз в зависимости от формы, вида и степени будущего участия корпоративного члена в деятельности Союза.

Положение о корпоративном члене Союза утверждается Президиумом Союза. Один экземпляр разработанного Положения остается в архиве Союза и один передаётся юридическому лицу.

11.4. Дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет могут быть участниками Союза  в составе корпоративного члена Союза. Они обладают всеми правами члена Союз за исключением права принимать участие в голосовании и  управлении Союзом.

11.5. Членами Союза могут быть детские и юношеские общественные объединения.

11.6. Членство в Союзе и выход из него являются добровольными.

 

Статья 12. Индивидуальные члены Союза

12.1. Индивидуальным членом Союза может быть любой гражданин Российской Федерации, иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, лица без гражданства достигший 18-ти лет.

12.2. По решению Президиума Союза физические и юридические лица могут быть приняты в состав почетных членов Союза. Положение о Почетном члене утверждается Президиумом. Почетные члены пользуются равными с индивидуальными членами Союза правами.

12.3. По решению Президиума избирается Почетный Президент и Почетные вице- президенты. Статус Почетного Президента и Почетных вице- президентов определяется Положением.

 

Статья 13.  Права и обязанности члена Союза.

  • Все члены Союза обладают равными правами и равными обязанностями.
  • Член Союза имеет право:
  • пользоваться поддержкой, защитой и помощью Союза;
  • избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы Союза и соответствующего отделения;
  • участвовать в Общих собраниях членов Союзах, общих собраниях территориального отделения;
  • вносить на рассмотрение руководящих органов предложения по вопросам, связанным с деятельностью Союза;
  • участвовать во всех мероприятиях Союза;
  • получать информацию о деятельности Союза и её органов;
  • вносить предложения по вопросам, связанным с деятельностью Союза;
  • обращаться за помощью к Союза для защиты своих прав и законных интересов;
  • добровольно и в любое время выйти из членов Союза.
    • Член Союза обязан:
      • соблюдать требования настоящего Устава;
      • выполнять решения выборных органов Союза, принятые в рамках их компетенции;
      • состоять на учете и участвовать в деятельности соответствующего отделения Союза;
      • своевременно уплачивать членские взносы;
      • активно участвовать в деятельности Союза по выполнению её уставных целей;
      • не совершать действий, нарушающих Устав Союза, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб Союзу, членам Союза, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям, провозглашенным Союзом.

 

Статья 14. Прием в члены Союза.

14.1. Прием в члены Союза осуществляет Президиум Союза.

14.2. Прием кандидата в члены Союза производится на основании письменного заявления установленной формы, поданного в Президиум Союза.

14.3. Президиум Союза после получения заявления о приеме в члены Союза обязан рассмотреть это заявление и принять решение о приеме или о мотивированном отказе в приеме в члены Союза.

14.4. Прием в члены Союза оформляется решением Президиума Союза :

14.4.1. решение о приеме в члены Союза принимается Президиум Союза не менее, чем двумя третями (2/3) голосов, присутствующих на заседании членов Президиума Союза;

14.4.2. необоснованный отказ от приема в члены Союза не допускается.

 

Статья 15. Прекращение членства в Союзе.

  • Прекращение членства в Союзе производит Президиум Союза.
  • Прекращение членства в Союзе может быть произведено по инициативе самого члена Союза на основании поданного им письменного заявления установленной формы.
  • Прекращение членства в Союзе может наступить вследствие исключения из членов Союза по инициативе Президиума Союза, в случае:
    • несоблюдения членом Союза норм настоящего Устава;
    • невыполнение решений руководящих органов Союза, принятых в рамках их компетенции;
    • за дискредитацию и причинения вреда Союзу;

15.4.           Президиум Союза после получения заявления о выходе из членов Союза обязано в установленном порядке и в срок не более двух месяцев с момента поступления данного заявления, рассмотреть и удовлетворить заявление о выходе из членов Союза.

15.4.1.   Решение о прекращении членства в Союзе по инициативе Президиума Союза принимается не менее, чем двумя третями (2/3) голосов всех действующих членов Президиума Союза;

15.4.2.   Необоснованное прекращение членства в Союзе не допускается и может быть отменено одним из вышестоящих органов Союза.

 

Раздел 4. Структура органов Союза

Статья 16. Высший орган управления

Высшим органом управления Союзом является Общее собрание делегатов отделений Союза (далее – Общее собрание Союза).

16.1. Норма представительства делегатов от отделений Союза на Общем собрании Союза:

— до 500 общего количества членов Союза —  10% от общего числа членов отделения Союза;

— от 501 до 1000 членов Союза – 7% от общего числа членов отделения Союза;

— от 1001 до 1500 членов Союза – 5% от общего числа членов отделения  Союза;

— от 1501 до 2000 членов Союза – 4% от общего числа членов отделения Союза;

— от 2001 общего количества членов Союза и более – 3% от общего числа членов отделения Союза;

В зависимости от количества членов состоящих на учете в отделении Союза Президиум Союза определяет представительство делегатов отделений Союза в соответствии с указанными общими нормами представительства.

16.2. Основная функция Общего собрания Союза — обеспечение соблюдения Союзом целей, в интересах которых он был создан.

16.3. К исключительной компетенции Общего собрания Союза относится решение следующих вопросов:

16.3.1. изменение устава Союза;

16.3.2. определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

16.3.3. избрание членов Президиума;

16.3.4. первоначальное избрание Президента;

16.3.5. избрание Исполнительного директора;

16.3.6.             реорганизация и ликвидация Союза.

Вопросы, предусмотренные п. 16.3. настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Общего собрания Союза.

16.4. Общее собрание Союза проводится не реже одного раза в 5 (пять) лет. Члены Союза, через отделения Союза, извещаются Исполнительным директором Союза о дате, месте и повестке Общего собрания не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения.

16.5. Внеочередное Общее собрание созывается: по решению Президиума Союза; по требованию Президента Союза; по требованию первого вице — президента Союза; по требованию исполнительного директора Союза; по требованию не менее 30%  членов от общего количества членов Союза.

16.6. Общее собрание членов является правомочным в случае присутствия на собрании делегатов отделений Союза представляющих более половины голосов членов Союза.

16.7. Решения Общего собрания Союза принимаются простым большинством голосов, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания Союза, решение по которым принимается большинством делегатов  представляющих три четверти голосов членов Союза, при­сутствующих на собрании. Решение о ликвидации или реорганизации Союза принимается большинством делегатов представляющих три четверти голосов членов Союза от общего числа членов Союза.

16.8. На всех собраниях или заседаниях структур Союза ведется протокол. Протокол составляется не позднее трех дней после проведения мероприятия. В протоколе указываются:

— место и время проведения; — присутствующие лица; председатель и секретарь; — повестка дня; — вопросы, поставленные на голосование; и итоги голосования по ним; — принятые решения

 

Статья 17. Президиум Союза.

17.1.   В период между Общими собраниями постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Союза является Президиум, избираемый из числа учредителей или членов Союза сроком на 5 лет, в количестве, определяемом Общим собранием и ему подотчетен.

17.2.     Заседания Президиума Союза проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

17.3.  Президиум Союза правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его членов. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Президиума при наличии кворума. В отдельных случаях, по решению членов Президиума, решения могут приниматься тайным голосованием   простым   большинством   голосов присутствующих членов Президиума (при наличии кворума). Протокол подписывается председательствующим и секретарем ведущим протокол.

17.4. Президиум   Союза:

17.4.1.    принимает решения о создании отделений, утверждает Положения о них;

17.4.2.    принимает решения о вступлении Союза в иные общественные объединения, а также об учреждении хозяйственных товариществ и обществ, с правами юридических лиц, некоммерческих организаций;

17.4.3.   устанавливает размер и порядок уплаты вступительных и членских взносов;

17.4.4.    рассматривает и утверждает программы и планы работы Союза;

17.4.5.   организует исполнение и контролирует выполнение решений Собрания;

17.4.6. принимает решение о созыве Собрания;

17.4.7. создает комиссии и рабочие комитеты, утверждает Положения о них;

17.4.8. утверждает кандидатуры старших и главных тренеров;

17.4.9. осуществляет прием и исключение из членов Союза;

17.4.10. утверждает количество вице-президентов;

17.4.11. избирает и утверждает Президента Союза, первого вице-президента Союза, вице-президентов Союза, Почетного Президента Союза и почетных вице-президентов Союза;

17.4.12. в случае отсутствия достойной кандидатуры на должность Президента Союза, должность  Президента Союза остается свободной (вакансия) до момента его избрания;

17.4.13. рассматривает и утверждает кандидатуры в Попечительский Совет;

17.4.14   принимает решения по иным вопросам деятельности Союза, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания и Ревизионной комиссии.

17.5. Президиум Союза имеет статус отделения Союза и члены Президиума, в полном составе, являются делегатами Общего собрания с правом решающего голоса.

17.6.    В случае истечения сроков полномочий членов Президиума, их полномочия сохраняются до избрания нового состава членов Президиума. В этом случае Общее собрание Союза должно быть созвано Исполнительным директором Союза не позднее двух месяцев со дня прекращения полномочий членов Президиума.

17.7.  Членами Президиума могут быть только граждане Российской Федерации.

 

Статья 18. Президент Союза

18.1. Президент Союза избирается на учредительном Общем собрании  сроком на 5 лет и ему подотчетен. Президент может быть переизбран на новый срок, неограниченное количество раз. В соответствии с должностью, Президент входит в Президиум Союза. В дальнейшем Президент избирается Президиумом Союза.

18.2. Президент Союза:

18.2.1. осуществляет текущее руководство деятельностью Федерации;

18.2.2.  председательствует на заседаниях Президиума Союза;

18.2.3. принимает решения о созыве внеочередного Общего собрания;

18.2.4.   от имени Союза без доверенности представляет его интересы в государственных и негосударственных органах и организациях в г. Москве, России и за рубежом;

18.2.5. участвует в разработке общей стратегии и основных направлений развития Союза;

18.2.6. координирует деятельность вице-президентов, общественных советов, комиссий, комитетов и органов исполнительного звена Союза;

18.2.7. в период отсутствия Президента, или его самоустранения от руководства деятельностью Союза или прекращение им содействия в номинальном содержании Союза (расчетный счет, ведение бухгалтерского учета, телефонная связь), а также досрочного прекращения полномочий Президента, его полномочия и функции осуществляет первый вице-президент;

18.2.8.  выполняет иные функции, направленные на реализацию целей, определенных настоящим Уставом, не отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания, Президиума и Ревизионной комиссии Союза.

 

Статья 19. Вице-президенты Союза.

19.1.   Количество вице-президентов Союза определяется Президиумом и утверждается его решением. Вице-президенты первоначально избираются на Общем учредительном собрании из числа учредителей Союза и приглашенных лиц сроком на 5 лет, а в последующем избираются Президиумом из числа членов Президиума сроком на 5 лет. Вице-президенты могут быть избраны на новый срок.

19.2.   Вице-президенты  возглавляют отдельные направления деятельности Союза в соответствии с распределением обязанностей утвержденных Президентом Союза.

19.3.   В период отсутствия Президента Союза  первый вице-президент Союза исполняет его обязанности в полном объеме по должности.

 

Статья 20. Высший совет Союза.

20.1.  Высший совет Союза избирается Президиумом из числа членов Союза сроком на 5 лет, через три месяца после юридической  регистрации Союза. Количество членов Высшего совета Союза определяется Президиумом. Высший совет Союза возглавляет Председатель, который избирается из числа членов Союза по рекомендации Президента Союза. Заседания Высшего совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полгода и правомочно при наличии более половины его членов. Решение принимается большинством голосов при наличии кворума. Форма голосования определяется Высшим советом.

20.2. К компетенции Высшего совета Союза  относится:

20.2.1.  поощрение членов Союза за активную работу и личный вклад в развитие дзюдо и самбо;

20.2.2. прием ходатайств от отделений Союза о присвоении почетных званий  членам Союза, в том числе звания «Почетный член Московского союза ветеранов дзюдо и самбо»;

20.2.3.    заслушивание отчетов о развитии ветеранского дзюдо и самбо в г. Москве и в Российской Федерации, проведение анализа положения дел и внесение предложений по улучшению деятельности Союза;

20.2.4.  внесение предложений о поощрениях и санкциях в отношении спортсменов — ветеранов, специалистов, тренерского и судейского состава – членов Союза;

20.2.5.   рассмотрение вопросов о дисциплинарных нарушениях и внесение соответствующих предложений для обсуждения на заседаниях Президиума.

 

Статья 21. Исполнительный орган Союза

21.1. Единоличным исполнительным органом Союза  является Исполнительный директор.

21.2. Исполнительный директор Союза, по представлению Президента на Общем учредительном собрании назначается решением Президиума Союза сроком на 5 (пять) лет, а в последующем избирается на Общем собрании Союза сроком на 5 (пять) лет. Исполнительный директор подотчетен Президенту и входит в состав Президиума по должности;

21.3. Исполнительный директор является штатным сотрудником Союза, исполняющим свои обязанности на условиях трудового договора с оплатой труда.

21.4. Исполнительный директор осуществляет оперативное руководство исполнительными органами и текущими вопросами деятельности Союза, действует без доверенности от имени Союза, в том числе:

21.4.1. присутствует на заседаниях Президиума Союза;

21.4.2. принимает на работу и увольняет персонал Союза в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ;

21.4.3. распоряжается имуществом, в том числе и средствами Союза  в рамках сметы и бюджета, утверждаемых в установленном порядке;

21.4.4. в рамках своей компетенции без доверенности совершает в интересах Союза сделки, заключает от имени Союза догово­ры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный счет и иные счета, хранит печать и символику Союза;

21.4.5. назначает и отзывает руководителей отделений;

21.4.6. координирует и контролирует деятельность отделений Союза;

21.4.7. осуществляет прямое взаимодействие с Председателем Правления отделения;

21.4.8. выполняет поручения  Президента Союза;

21.4.9. выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и трудового договора.

21.4.10. присутствует на заседаниях Попечительского совета и Высшего совета Союза;

21.5. Исполнительный директор ведет учет работников, прибывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, организует мероприятия по гражданской обороне и выполнению военно-мобилизационных  задач.

21.6. Исполнительный директор предоставляет  Президенту и Президиуму информацию о текущей деятельности Союза.

21.7. На время отсутствия Исполнительного директора его компетенция в полном объеме переходит к одному из заместителей на основании соответствующего приказа. Заместитель действует от имени Союза  в период отсутствия Исполнительного директора на основании доверенности.

21.8. Исполнительный директор при осуществлении им своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Союза добросовестно и разумно. Исполнительный директор несет персональную ответственность перед Союзом за соблюдение своих должностных обязанностей.

21.9.  Исполнительный директор Союза является  первым вице-президентом Союза по должности.

 

Статья 22. Исполнительная дирекция Союза

22.1. По инициативе Исполнительного директора решением Президиума Союза может быть создан постоянно действующий исполнительный орган — Исполнительная дирекция, к ведению которой могут быть отнесены вопросы деятельности и полномочия, определенные соответствующим Положением.

22.2. Работой Исполнительной дирекции руководит Исполнительный директор Союза.

22.3. Исполнительная дирекция формируется из числа руководителей и сотрудников структурных подразде­лений и отделений Союза, привлечённых специалистов.

22.4. Состав (штатное расписание) Исполнительной дирекции утверждается решением Президиума по представлению Исполнительного директора.

 

Статья 23. Попечительский совет Союза

23.1. Решением Президиума Союза  создается Попечительский совет Союза, деятельность которого осуществляется в соответствии с Положением. Работой Попечительского совета руководит Председатель. Основная цель Попечительского совета – участие в принятии решений Президиума Союза направленных на материально-техническое, финансово-экономическое совершенствование деятельности Союза и обеспечение их исполнения, а также надзор за использование Союзом целевых средств  предоставленных членами Попечительского совета.

23.2. Количественный состав Попечительского совета определяется Президиумом и формируется из числа представителей региональных и федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, известных представителей творческих профессий и бизнеса, спортсменов и тренеров по дзюдо и по самбо.

23.3. В состав Попечительского совета не могут входить члены Исполнительной дирекции, члены Ревизионной комиссии Союза.

23.4. Члены Попечительского совета не получают вознаграждения за выполнение возло­женных на них функций.

23.5. Попечительского совет вправе направлять своего представителя (не более двух, являющихся членами Союза, по согласованию с Президиумом) с правом решающего голоса на заседания Президиума, Высшего Совета и  Общего собрания Союза.

23.6. По решению Президиума Союза полномочия одного члена или всех членов Попечительского совета могут быть прекращены досрочно.

23.7. Для выполнения возложенных на Попечительский совет функций,  его уполномоченный представитель может знакомиться со всеми документами, включая бухгалтерскую документацию, связанных с исполнением пункта 23.1., а также получать соответствующие разъяснения от членов Президиума.

23.8. Попечительский совет собирается на свои заседания по необходимости , но не реже одного раза в полугодие.

23.9. Заседание Попечительского совета созывается Исполнительным директором Союза по его собственной инициативе и по требованию Президиума Союза.

23.10. Решения на заседании Попечительского совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Попечительского совета. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит Председателю Попечительского совета Союза.

23.11. Передача голоса одним членом Попечительского совета другому члену Попечительского совета не допускается.

23.12. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Попечительского совета Союза.

23.13. Председатель Попечительского совета Союза избирается членами Попечительского совета из их числа единогласно всеми присутствующими членами Попечительского совета.

23.14. Председатель Попечительского совета Союза организует его работу, созывает заседания и председательствует на них, организует ведение протокола заседания.

23.15. Члены Попечительского совета обязаны соблюдать лояльность по отношению к Союзу. Они не вправе использовать предоставленные им возможности в целях, противо­речащих настоящему Уставу или для нанесения ущерба имущественным и иным интересам Союза.

23.16. Кандидатуры в состав Попечительского совета включаются только по рекомендации Президиума Союза.

 

Раздел 5. КОНТРОЛЬ НАД ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОЮЗА

Статья 24. Бухгалтерский учет и отчетность

24.1. Союз осуществляет бухгалтерский учет непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации Союза или ликвидации в порядке, установленном действую­щим законодательством Российской Федерации.

24.2. Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование достоверной и содержательной информации о деятельности Союза, его имущественном положении;  ведение подробного и достоверного бухгалтерского учета всех сделок и операций,  использования Союзом материальных и фи­нансовых ресурсов; выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости Союза, недопущение отрицательных результатов его деятельности; использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.

24.3. Союз представляет финансовую и статистическую отчетность, составляет годовые отчеты в соответствии с правилами ведения бухгалтерской отчетности и учета, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

24.4. За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении сделок и операций ответственность несет Исполнительный директор.

24.5. За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет Главный бухгалтер.

 

Статья 25. Ревизионная комиссия  Союза

25.1. Контроль над финансовой деятельностью Союза осуществляет Ревизионная комиссия (ревизор)  Союза.

25.2. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается Президиумом сроком на 5 (пять) лет.

25.3. Ревизионная деятельность осуществляется Ревизионной комиссией (ревизором) по поручению Президента Союза.

Ревизионная комиссия (ревизор) вправе осуществить провер­ку по собственной инициативе.

25.4. Ревизионная комиссия (ревизор) вправе требовать от должностных лиц Союза предоставления всех необходимых для проверки документов и личных объяснений.

 

Статья 26.  Досрочное       прекращение       полномочий руководящих и ревизионных органов.

  Полномочия членов всех выборных органов Союза, в том числе и региональных отделений Союза, могут быть прекращены досрочно за грубое нарушение Устава, систематическое неисполнение решений руководящих органов, нанесение морального и материального вреда Союзу и его дискредитацию.

 

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СОЮЗА.

Статья 27. Структуру Союза составляют его отделения.

27.1.   Отделения  Союза создаются в г. Москве в административных округах, но не более одного отделения в округе и, при добровольном волеизъявлении ветеранов дзюдо и самбо регионов России, в субъектах Российской Федерации. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно отделение Союза.

27.2.  Отделения Союза могут приобретать статус юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

27.3. В случае создания отделения Союза без его государственной регистрации, оно не приобретает прав юридического лица и в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом.

27.4.   В отделениях Союза ведется реестр членов Союза, зарегистрированных данными отделениями. Оригиналы заявлений граждан о приеме в члены Союза и их регистрационные карты направляются Исполнительному директору Союза. Копия реестра ежегодно направляется Исполнительному директору Союза.

 

Статья 28. Общее собрание — высший руководящий орган отделения Союза.

28.1.  Высшим руководящим органом отделения Союза является Общее собрание, которое созывается Правлением отделения не реже одного раза в год.

28.2.  Общее собрание:

28.2.1. определяет основные направления деятельности отделения;

28.2.2.  избирает, сроком на два года, заместителя председателя Правления, секретаря и членов Правления, а также принимает решение о досрочном прекращении полномочий членов Правления и Председателя Правления в случае грубого нарушения Устава, в случае невозможности исполнения своих полномочий, в случае снятия с себя полномочий;

28.2.3.  избирает сроком на два года Ревизора отделения, а также принимает решение о досрочном прекращении полномочий Ревизора в случае грубого нарушения Устава, неисполнения решений руководящих органов, в случае невозможности исполнения своих полномочий, в случае снятия с себя полномочий;

28.2.4. заслушивает отчеты руководящих и контрольных органов отделения;

28.2.5. избирает делегатов на Общее собрание Союза;

28.2.6. принимает решения по иным вопросам деятельности отделения;

28.2.7. общее собрание отделения вправе принимать решение, если на нем присутствует более половины членов отделения Союза, состоящих на учете в данном отделении, решения принимаются простым большинством голосов. Решение об избрании руководящих органов принимается 2/3 голосов членов отделения. Форма голосования и порядок принятия решения определяется Общим собранием членов отделения при наличии кворума. Протокол Общего собрания подписывается председательствующим и секретарем;

28.2.8. Внеочередное общее собрание может быть созвано по решению Правления отделения или по письменному требованию не менее 1/2 членов отделения, внесенных в реестр в соответствующем отделении Союза.

 

Статьи 29. Правление отделения Союза.

29.1.  В период между Общими собраниями деятельностью отделения руководит Правление отделения — постоянно действующий руководящий орган отделения, избираемый (кроме Председателя Правления) на Общем собрании сроком на два года и ему подотчетен. Количественный состав Правления определяет Общее собрание.

29.2.   Заседание Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца. Решения правления принимаются простым большинством голосов его членов открытым голосованием, при условии участия в заседании более половины его членов. Протокол заседания Правления подписывается председательствующим и секретарем.

29.3.  Правление отделения:

29.3.1.  созывает Общее собрание, определяет повестку дня;

29.3.2.  организует и контролирует исполнение решений Общего собрания;

29.3.3. осуществляет предварительную беседу с кандидатом в члены Союза и направляет его в Президиум Союза для оформления приема его в члены Союза;

29.3.4. исключает граждан из членов отделения Союза Президиум Союза по представлению Правления отделения;

29.4.  осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания отделения.

29.5.  В случае приобретения отделением статуса юридического лица, осуществляет права юридического лица и исполняет его обязанности, распоряжается имуществом и средствами отделения на праве оперативного управления.

 

Статья 30. Председатель Правления отделения Союза.

30.1.  Председатель Правления назначается исполнительным директором Союза сроком на два года и может быть назначен на новый срок.

30.2. Председатель Правления:

30.2.1. от имени отделения представляет его интересы без доверенности;

30.2.2. подписывает документы регионального отделения;

30.2.3. созывает заседания Правления;

30.2.4. определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение правления;

30.2.5.  осуществляет иные полномочия в рамках руководства текущей деятельностью отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания и правления.

30.2.6. является одним из делегатов отделения на Общем собрании Союза по должности.

30.2.7.  Во время отсутствия Председателя Правления его полномочия исполняет один из членов Правления по решению Правления или по письменному поручению Председателя Правления.

 

Статья 31. Ревизор отделения.

31.1.  В зависимости от количества членов Союза, объединенных в данное отделение, по решению Общего собрания отделения избирается Ревизор отделения сроком на два года и ему подотчетен.

31.2. Ревизор отделения является ревизионным органом отделения. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности не реже одного раза в год с составлением соответствующего акта.

 

Раздел 7. Собственность и источники формирования имущества Союза.

Статья 32. Собственность Союза.

32.1. Союз может иметь в собственности:

32.1.1. земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения;

32.1.2. денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Союза;

32.1.3. учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Союза в соответствии с ее уставными целями.

32.2. Члены Союза не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего Союзу.

 

Статья 33. Источники формирования имущества Союза.

33.1. Источниками формирования имущества Союза являются:

33.1.1. вступительные и членские взносы;

33.1.2. благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

33.1.3. доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

33.1.4. поступления от деятельности по привлечению ресурсов, включая проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями;

33.1.5. доходы от предпринимательской деятельности;

33.1.6. доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных  Союзом;

33.1.7. труд добровольцев, волонтеров;

33.1.8. другие источники, предусмотренные законодательством РФ и связанные с осуществлением уставной деятельности.

33.2. Доходы от предпринимательской деятельности Союза не могут перераспределяться между членами Союза и используются только для достижения её уставных целей.

33.3. Союз не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 30 (тридцати) процентов финансовых средств, расходуемых за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

33.4. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 70 (семьдесят) процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Союзом данного пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

33.5. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 70 (семьдесят) процентов поступивших за финансовый год доходов. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

33.6. В Союзе, при необходимости,  могут быть созданы различные фонды: фонд накопления, фонд оплаты труда, фонд материального поощрения членов и участников Союза, наградной фонд, фонд развития, инвестиционный фонд, фонд санаторно-курортного лечения ветеранов дзюдо, самбо и членов их семей, фонд организации сезонных спортивно — оздоровительных лагерей и фонд спортивно — массовых мероприятий, фонд организации культурно – массовых мероприятий и иные фонды.

 

Статья 34. Субъекты права собственности Союза.

34.1. Союз является самостоятельным субъектом права собственности. Собственником всего имущества, принадлежащего Союзу, является Союз в целом.

34.3. Права собственника от имени Союза осуществляет Президиум Союза.

34.4. Территориальные отделения, не имеют прав юридического лица и действуют на основании настоящего Устава, обладают правом оперативного управления на имущество, закрепленным за ними Союзом, обеспечивают его сохранность и целостность, обеспечивают возврат имущества по первому требованию Исполнительного директора Союза.

 

Раздел 8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ СОЮЗА

Статья 35. Реорганизация Союза

35.1. Союз может быть реорганизован по решению Общего собрания Союза, а в случаях установленных законом,  по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, арбитражного суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «Об общественных объединениях» и другими Федеральными законами.

35.2. Решение о реорганизации Союза принимается решением в три четверти голосов от общего числа членов Общего собрания Союза. Реорганизация Союза может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

35..3. В случае реорганизации Союза его права и обязанности переходят к правопреемнику.

 

Статья 36. Ликвидация Союза

36.1. Союз может быть ликвидирован: по решению Общего собрания Союза, по решению суда, в случаях предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

36.2. Общее собрание членов Союза или орган, принявший решение о ликвидации, назначает по согласованию с регистрирующим органом ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

36.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза.

36.4. Порядок ликвидации определяется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об общественных объединениях».

36.5. При ликвидации Союза, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, подлежит распределению между членами Союза в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает денежную оценку размера их имущественных взносов.

36.6. Имущество Союза, стоимость которого превышает размер имущественных взносов членов Союза, направляется по решению ликвидационной комиссии на цели, ради которых Союз был создан.

 

Раздел 9. Заключительные положения.

Статья 37. Сохранность служебной информации

37.1. Все должностные лица, служащие и члены Союза обязаны соблюдать нормы сохранности служебной и конфиденциальной информации Союза, порядок и использование которых определяются соответствующей инструкцией.

37.2. Положения Устава, размеры и структура доходов Союза, а также сведения о размере и составе имущества Союза, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании без­возмездного труда граждан в деятельности Союз не является тайной.

 

Статья 38. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

38.1. Изменения и дополнения в Устав Союза вносятся по инициативе Президиума Союза решением простого большинства голосов Президиума Союза.

38.2. Изменения Устава Союза приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.

 

Статья 39. Хранение документации

39.1. Хранение документации Союза осуществляется в порядке, установленном внутренними инструкциями Союза.

39.2. Союз обязан хранить следующие документы (на письменных носителях):

—      учредительные документы, а также внесенные в учредительные документы и зарегист­рированные в установленном порядке изменения и дополнения;

—      протокол (протоколы) заседаний общего собрания Учредителей Союза, содержащий ре­шение о создании Союза, а также иные решения, связанные с созданием Союза;

—      документ, подтверждающий государственную регистрацию Союза;

—      документы, подтверждающие права Союза на имущество, находящиеся на ее балансе;

внутренние документы Союза;

—      положения о филиалах и представительствах Союза;

—      приказы Исполнительного директора;

—      заключения аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

—      иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Союза, внутренними документами Союза, решениями Президиума Союза, а также единоличного исполнительного органа — Исполнительного директора Союза.

Союз имеет право хранить документацию на электронных носителях.

39.3. Союз хранит документы, предусмотренные настоящей статьей Устава, по месту на­хождения ее единоличного исполнительного органа — Исполнительного директора.

39.4. Союз в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой по­литики:

—      несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

—      обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные органы в соответствии с перечнем документов, со­гласованным с соответствующими уполномоченными организациями;

—      хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

39.5. По требованию аудитора или Ревизионной комиссии (ревизора) Союз обязан предоставить им возможность озна­комиться с учредительными документами Союза, с учетом изменений и дополнений.

 

Статья 40. Ответственность Союза

40.1. Союз несет ответственность по своим обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности.

40.2. Союз не несет ответственности по обязательствам РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, а последние в свою очередь не отвечают по обязательствам Союза.

40.3. Союз и его учредители не несут ответственности по обязательствам друг друга.

40.4. В случае если Союз совершил действия, противоречащие его целям и Федеральному за­кону, Союзу может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или прокурором вынесено представление об устране­нии нарушений. В случае вынесения Союзу более двух предупреждений в письменной форме или представлений об устранении нарушений, Союз может быть ликвидирован по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 41. Третейский суд Союза.

41.1. Третейский суд при региональной общественной организации «Московский союз ветеранов дзюдо и самбо» (далее по тексту — Третейский суд и Третейский суд Союза), который действует на основании Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» и является постоянно действующим третейским судом  для разрешения споров, возникающих из гражданско-договорных, трудовых и иных   правоотношений, при условии, что такие споры могут быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.

41.2. На рассмотрение Третейского суда Союза могут быть переданы почти все споры, подведомственные судам общей юрисдикции и мировым судьям, за исключением:

— споры о признании не действительными нормативные акты государственных органов, не соответствующих законам и иным нормативно-правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

— споры об обжаловании отказа в государственной регистрации;

— споры о возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции в бесспорном порядке с нарушением требований закона и др.

Не могут в Третейском суде рассматриваться дела о несостоятельности, банкротстве организаций и граждан-предпринимателей.

Принятый регламент Третейского суда Союза содержит в себе достаточно гибкие правила рассмотрения споров, предоставляющие спорящим сторонам большие возможности экономично и быстро разрешить возникшие между ними спорные ситуации.

41.3. Третейский суд Союза вправе разрешать споры на основании третейских соглашений сторон, предусматривающих передачу спора в Третейский суд.

41.4. Третейскому суду Союза  подведомственны все категории гражданских споров, в том числе дела, вытекающие из договоров на оказание образовательных услуг, обучение и воспитание, трудовых и иных видов договоров.

41.5. Вопрос о наличии или отсутствии у Третейского суда Союза компетенции по конкретному делу решается составом Третейского суда, избранным или назначенным в соответствии с Регламентом Третейского суда Союза. Для этой цели третейское соглашение, заключенное в виде оговорки в договоре, должно рассматриваться как не зависящее от других условий договора. Вывод Третейского суда о том, что содержащий оговорку договор ничтожен, не влечет за собой в силу закона недействительность оговорки.

41.6. Третейский суд Союза действует на основании утвержденного Президиумом Союза Положения и Регламента.

 

Статья 42. Право, подлежащее применению

42.1. В отношениях, не урегулированных положениями настоящего Устава, Союз и его члены руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, международны­ми договорами РФ и иными международными соглашениями, ратифицированными РФ.

42.2. Право разъяснения положений Устава имеет Президиум.

Разъяснение положений Устава записывается и прилагается к соответствующему положению Устава. Данное разъяснение является обязательным для последующего применения в схожих отношениях только для членов Союза. Разъяснение доводиться до третьих лиц, с которыми Союз вступает в отношения. Вопрос о распространении разъяснения положений Устава Союза на третьих лиц решается специальным соглашением между Исполнительным директором и руководителем соответствующего юридического лица, либо физическим лицом. Разъяснение прекращает свое действие в случае внесения изменений в соответствующее положение Устава.  Для третьих лиц являются обязательными только в надлежащем порядке зарегистрированные положения Устава.

42.3. Принципы, которыми должен руководствоваться Президиум при разъяснении положений Устава:

—  осуществление разъяснения только в принципиальных неоднозначных, спорных случаях;

—      разъяснение должно основываться на целях и задачах Союза;

—      разъяснения не должны противоречить действующему законодательству.